Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия сайта
 
Вторник
11.05.2021
22:55
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБОУ №31 «Золотая рыбка»
ст. Кривянская
Главная Регистрация Вход

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Погода

Праздники России
Праздники России

Главная » 2019 » Июль » 24 » Программа развития МБДОУ №31
12:00
Программа развития МБДОУ №31
      1. Создание системы управления качеством образования, консультационное и экспертное сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии с основными направлениями модернизации российского образования.

В связи с постоянными политическими, экономическими и социальными изменениями в современном российском обществе, одной из важных сфер деятельности становится образование вообще, и дошкольное образование, в частности.

Понятие «модернизация образования» рассматривается как масштабная программа государства, осуществляемая при активном содействии общества. Цель модернизации образования в создании механизма устойчивого развития системы образования, а также управление качеством образования.

Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и эффективного управления им, мы должны учесть тенденции социальных преобразований в обществе, запросы родителей, интересы детей и профессиональные возможности педагогов учреждения. Постановка задач на повышение качества образования в дошкольном учреждении, меняет стиль управления дошкольным учреждением - оно должно быть инновационным, и более того, гибким, способным быстро воспринимать происходящие перемены.

Одним из первоначальных условий успешного управления в этой связи можно назвать нормативно-правовую основу: правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения, которое носит многоуровневый характер: от федерального до муниципального. С целью обеспечения эффективности деятельности, учитывать изменения, инновационные процессы

В дошкольном возрасте формируются такие ключевые для сегодняшнего общества качества, как креативность, способность к поиску знаний. Поэтому современная модель образования предполагает высокие технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. В основе современных образовательных стандартов – переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских. Использование этих технологий требует высокой квалификации воспитателей – педагогов. Спектр проблем, стоящих перед современным педагогом, настолько широк, что от него требуется владение информационными технологиями, умение эффективно сотрудничать с другими людьми, полноценно использовать личностные ресурсы, готовность осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность. Поэтому подготовка специалистов в области дошкольного образования приобретает особую значимость. «Сегодня востребован не просто воспитатель, а педагог – исследователь, педагог – психолог, педагог – технолог».

Модернизацию педагогических технологий может реализовывать педагог, обладающий инновационным стилем мышления. Поэтому, наряду с обновлением структуры образовательного стандарта, организации работ по содержательному наполнению требований к образовательным программам, условиям их предоставления и результатам освоения для обеспечения перехода на новый стандарт необходимо изменение системы повышения квалификации и переподготовки педагогов, в основе которой лежит развитие творческого педагогического мышления.

Модернизация требует создания и развития различных направлений повышения профессиональной компетентности педагогических работников учреждения, предполагает овладение педагогами инновационных ДОУ новым содержанием профессионально-педагогической деятельности, их готовность внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.

  • современное информационное общество ставит перед образовательными учреждениями, и, прежде всего, перед системой повышения квалификации, задачу подготовки специалистов способных: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике.
  • самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии.
  • грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем);
  • быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях.

В условиях реализации намеченного курса предстоит модернизация микросреды образовательного пространства за счет установления тесного взаимодействия детского сада и семьи.

Таким образом, модернизированная схема управления позволяет решать поставленные проблемы в полном объеме.

Предполагается осуществить следующие меры, направленные на развитие образования как открытой и единой государственно-общественной системы:

  • введение государственных минимальных требований нормативной обеспеченности образовательных учреждений (методической, кадровой, информационной, материально-технической);
  • создание нормативно-правовой базы для обеспечения широкого развития многообразных договорных отношений (между гражданами и учреждением; между учреждением и его учредителями; между соучредителями образовательного учреждения; между образовательными учреждениями и работодателями);
  • расширение публичности деятельности учреждения и органов управления образованием, использования бюджетных и внебюджетных средств;
  • поддержка инновационной деятельности учреждения путем финансирования и софинансирования наиболее значимых образовательных проектов;

Управляя качеством, следует четко представлять, на какие результаты ориентировано управление, какими возможностями (ресурсами, потенциалом) располагает ДОУ при обеспечении качества, каков опыт образовательной деятельности?

В процессе анализа управления качеством образования в ДОУ были выявлены направления, требующие совершенствования:

  • управление качеством педагогического состава (повышение квалификационного уровня педагогов, организация и сопровождение инновационной педагогической деятельности, мотивация и стимулирование;
  • управление качеством технологии образования подразумевает использование не просто современных технологий, а варьирование технологическими характеристиками образования в зависимости от контингента воспитанников их индивидуальных возможностей, материально-технических возможностей, концепции воспитательного процесса и пр.;
  • управление информационно-методическим обеспечением, управление качеством инфраструктуры образования предполагает регулирование процессов поиска и получения необходимой учебной и научной информации, использование наиболее эффективных методических схем образовательного процесса;
  • управление качеством образовательной программы, включающей совершенствование модели выпускника и компетенции выпускника (в соответствии с ФГОС ДО), учебный план, организацию разных видов детской деятельности (приоритет образовательной деятельности осуществляемой в режимных моментах).

Система управления качеством образования в ДОУ позволит совершенствовать процесс управления качеством образования в процессе ее реализации.

 

      1. Развитие компетенций педагогических работников, необходимых для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе, к первой ее ступени – к системе дошкольного образования.

Вошли в жизнь принципы гуманизации и вариативности дошкольного образования. Появилось множество образовательных программ с обновленным содержанием для детских садов. Очередная насущная задача – введение вариативных организационных форм дошкольного образования и разработка основ нормативного и методического обеспечения образовательного процесса для этих форм.

Концепция модернизации Российского образования, направленная на повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов образовательной деятельности, повышения квалификации педагогов. Результаты аттестации педагогических кадров учреждения говорят о росте профессионального мастерства педагогов. Педагоги владеют большим объемом знаний, ориентированы на успешную деятельность. Для большинства характерны такие качества, как ответственность, исполнительности, заинтересованность в результатах дела.

Становление профессиональной компетентности педагога дошкольного образования понимается как специально организованное, систематическое взаимодействие, направленное на оказание помощи педагогу в выборе путей решения задач и типичных проблем, возникающих в ситуации профессионального совершенствования, с учетом имеющегося у него уровня профессиональной компетентности. В связи с этим намечен комплекс мер, формирующий условия для профессиональной самореализации педагогов:

  • совершенствование педагогической деятельности - развитие у педагогов потребности непрерывного профессионального роста;
  • обеспечение диагностических и аттестационных процедур для объективной экспертизы условий, содержания и качества образования;
  • контроль за соответствием нормативно – правовых документов учреждения действующему законодательству в области образования;
  • методическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства;
  • организация и осуществление непрерывного образования педагогических работников, направленное на повышение профессиональной компетентности (курсовая подготовка и переподготовка).

Проблема:

На сегодняшний день проблема переподготовки и повышения квалификации педагогических работников в дошкольном образовательном учреждении является одной из самых актуальных в дошкольном образовании. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим воспитанникам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

С целью повышения качества образования на уровне профессиональных компетенций и компетентностей педагога в 2013 году был утвержден профстандарт педагога на всех уровнях образования. В силу данный документ вступит с 1 января 2018 года, но работа по внедрению профессионального стандарта в образовательных учреждениях идет полным ходом уже несколько лет.

Первый вопрос, который возник у педагогов и требовал объяснений и конкретизации, был, что такое профессиональный стандарт педагога? Цель и задачи внедрения профстандарта?

Стандарт - это перечень требований, определяющих квалификацию работника, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей.

Цели профессионального стандарта

  • Повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования
  • Установление единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности
  • Разработка системы оценки уровня квалификации педагогов при приеме на работу, при аттестации, планирование карьеры и в профессиональной деятельности.

Особые трудности у воспитателей возникают в процессе выбора современных форм представления результатов педагогической деятельности, обобщения и распространения передового опыта работы. При этом педагоги нуждаются не в разовых консультациях, а в систематизированном, организованном непрерывном образовании (самообразовании).

Возможные риски:

  • нарастающий объемом научной информации;
  • прогресс в области техники и технологии;
  • укоренение в массовой практике представления, согласно которому любой хороший специалист - хороший педагог. Отсюда критерий оценки педагогической деятельности - профессиональная работа, а не педагогическая компетентность.
  • недостаточность инновационных программ.

 

      1. Создание оптимальных условий обеспечивающих охрану и укрепление физического здоровья воспитанников, приобщение к ценностям здорового образа жизни.

В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как

  • Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 41)
  • Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • Указ президента РФ от 20.04.1993 № 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»;
  • Указ Президента РФ от 14 сентября 1995 г. № 942 "Об утверждении Основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года (Национального плана действий в интересах детей)"

Здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности. Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.

Реализация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ требует совместной деятельности педагогов и родителей. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Необходимо систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие педагогов и медицинского работника, расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ привел нас к разработке и внедрению проекта: «В здоровом теле-здоровый дух». Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение.

Проблема:

Процесс оздоровления не возможен без участия родителей. К сожалению, многие родители не рассматривают вопросы оздоровления своего ребенка как первостепенные. Часть из них не в полной мере обладает необходимыми знаниями по вопросам здорового образа жизни и обеспечения здоровья своему ребенку, а также необходимо отметить, что многие родители просто не ведут в семье здоровый образ жизни.

Возрастает значимость работы медицинского персонала по дифференциации (в зависимости от состояния здоровья) и индивидуализации физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы в детском саду.

Возможные риски:

Родители могут недооценивать значимость физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками и не выдерживать линию преемственности формирования и обеспечения здорового образа жизни в детском саду и семье.

Рост поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с осложненными диагнозами, проблемами в здоровье.

 

      1. Повышение уровня мотивации родителей и их компетентности в области проблем воспитания, повышения качества образовательной услуги, развивая партнерство и сотрудничество

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнёрских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Для достижения поставленной задачи нам необходимо выполнить следующие мероприятия:

  • Выявить благоприятные условия для внедрения новых форм и методов повышения эффективности воспитательного процесса
  • Разработать и внедрить в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи.
  • Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.
  • Способствовать активному включению родителей в воспитательно – образовательный процесс детского сада.

Необходимость работы по воспитанию родителей основывается на: потребности родителей в поддержке, праве ребёнка на педагогически образованных родителей. Следовательно, воспитание родителей необходимо для оптимизации процесса воспитания ребёнка. В конечном итоге речь идет о праве детей на таких родителей, которые способны обеспечить ему возможность всестороннего развития и благополучия.

Проблема:

Не все охотно делятся проблемами в воспитании детей; низкая активность наблюдается у родителей при обсуждении некоторых ситуаций.

Риски:

Недостаточность педагогических знаний, отсутствие свободного времени для общения, нежелании заниматься своими детьми.

      1. Расширение спектра услуг дополнительного (вариативного) образования, как совокупность деятельности доступной для широких групп воспитанников.

Меняются стратегии управления, появились новые механизмы финансирования, позволяющие образовательным учреждениям искать дополнительные финансовые и социокультурные ресурсы. Статус дошкольного учреждения оказался в прямой зависимости от мнения родителей о качестве образования.

Дошкольные образовательные учреждения как наиболее тесно связанные с реальными процессами, происходящими в обществе в период перемен, оказались одними из самых динамичных, податливых, но и самых ранимых элементов в общем процессе социальных преобразований. Сегодня в практике ДОУ прочно утверждают себя такие экономические категории, как рынок платных услуг, маркетинговая деятельность, менеджмент.

Сегодня, если у детского сада нет постоянного спонсора, ему нужно искать пути привлечения средств, для самосохранения, повышения своего статуса и дальнейшего развития.

В этой ситуации возрастает роль платных образовательных услуг, основное назначение которых, повышение качества образования, улучшение материально методического обеспечения образовательного процесса, создание имиджа ДОУ.

В перспективе развития нашей деятельности: продолжать работу по созданию механизма прогнозирования потребностей в платных услугах, как родителей детского сада, так и социума. Создавать и расширять материально-техническую базу, развивающую предметно-пространственную среду, отрабатывать формы контроля за качеством предоставляемых платных услуг, совершенствовать мониторинговую деятельность по каждому виду предоставляемых платных услуг, продолжать обеспечивать платные услуги рекламой.

С целью формирования положительного общественного мнения у родителей, привлечения детей в данные объединения, необходимо активизировать рекламу оказываемых услуг.

В качестве разных видов рекламы планируем использовать сайт учреждения:

  • Рекламные стенды
  • Буклеты
  • Презентации
  • Творческие отчёты перед родителями и др.

Проблема:

Усиление конкуренции в сфере образования, отсутствие кадров.

Риски:

Сложное финансовое положение и низкая платежеспособность населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Сроки и этапы реализации Программы.

2017-2018г

 

Стрелка: пятиугольник: 2017-2018г

 

 

Организационно-подготовительный этап

(создание условий для реализации программы).

 

2018г-

2020г

Стрелка: пятиугольник: 2018г-
2020г
Коррекционно-развивающий этап

 

(работа по преобразованию существующей системы, переход учреждения в проектный режим работы)

 

 

2022г

 

Стрелка: пятиугольник: 2022г

Аналитически-информационный этап

 

(аналитическая оценка качественных изменений произошедших в учреждении, транслирование передового опыта работы)

 

 

1 этап: 2019-2020 г. Организационно-подготовительный. Выявление проблемных зон. Анализ состояния здоровья воспитанников, уровня развития детей и квалификации педагогов, состояния материально - технической и финансовой базы ДОУ на соответствие ФГОС ДО. Создание нормативно-правовой базы ДОУ обеспечивающей реализацию Программы.

 

2 этап: 2020-2024 гг. Практико – реализационный. Реализация Программы. Отслеживание промежуточных результатов. Организация деятельности управленческой и методической служб по внедрению инновационных технологий по реализации Программы. Формирование и апробирование инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей новое содержание и качество дошкольного образования. Реализация образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО. Введение профессионального стандарта «Педагог».

 

3 этап: 2024 г. Рефлексивный (аналитически-информационный). Оценка эффективности и совершенствование инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования. Выявление проблем. План действий на преодоление проблем и трудностей. Внедрение, совершенствование и распространение перспективного опыта. Оценка качества образования в ДОУ.

 

 

 

Просмотров: 123 | Добавил: detsad31-161 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

  • Федеральный портал "Российское образование"

  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов



  • Включить версию для слабовидящих