Воспитатель 1-й категории: Солонникова О.Д.
МБДОУ № 31
Цель: Вызвать у детей желание помочь зверятам украсить «теремок» элементами простого орнамента. Самостоятельно придумать узор и выполнить его на бумаге красками. Повышать интерес к декоративной изобразительной деятельности, развивать речь детей.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций с изображениями домов украшенных резьбой по дереву. Рассказы воспитателя о том, для чего раньше украшали орнаментом ставни, намечники окон, конек дома, ворота, забор и т.д. Закрепление названий знаков-символов. Беседы о профессии строителя.
Ход занятия.
На столе стоит домик «теремок». Он очень красивый, яркий, украшен орнаментами. В нем живут звери, их видно из окон.
- Ребята, посмотрите, какой красивый домик «теремок». А кто живет в этом «теремке», вы знаете?
- Ответы детей.
- Дети, а помните, кто первый пришел к «теремку» и что сказал увидев его?
(Дети по очереди называют всех зверей, имитируя голосом и движениями).
- А как вы думаете, ребята, почему зверятам захотелось пожить в «теремке», разве им в лесу плохо?
(Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель подсказывает, обращая внимание на красиво украшенные ставни, наличники, конек «теремка»).
- Ребята, скажите какие элементы орнамента вы здесь видите? Назовите мне их.
Дети: Круги, квадраты, треугольники.
- А какие символы- знаки обозначают эти элементы?
(Дети должны сказать, при затруднении, помогает воспитатель, показывает).
Появляется «медведь» (игрушка). Он просится к зверятам в домик и забираясь на крышу ломает его.
- Ой, ребята, где же теперь звери будут жить? Ведь скоро наступит зима, а у них домика нет. Давайте, ребята, поможем зверятам построить новый «теремок». Но сначала вы мне скажите, кто строит дома?
- Строители.
- А какую работу выполняют строители, когда строят дома?
Дети: Красят, мешают раствор, стругают доски, кладут кирпичи, забивают гвозди и т.д.
- Правильно, вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Где мы были, мы не скажем. А что делали, покажем».
Правила игры: водящий отходит в сторону. Дети собираются вместе с воспитателем в круг и тихо договариваются, что они будут делать и какие движения будут имитировать, например: красить стены, проговаривая слова «Где мы были, мы не скажем. А что делали, покажем». Водящий должен угадать.
После игры воспитатель предлагает детям раскрасить красками ставни окон изображенные на листах бумаги. Листы вырезаны в форме строительных блоков. На каждом блоке окно с белыми ставнями.
- Ребята, из этих кирпичей блоков мы построим «теремок» для зверей. Но я думаю, что он зверятам не понравится, потому что дом будет тусклый, не яркий. Ставни окон белые. Что нужно сделать, чтобы «теремок» зверятам понравился?
Дети: Разукрасить ставни.
- Я тоже так думаю. Давайте их украсим орнаментом. Хорошо подумайте, какой рисунок будете рисовать, а потом только приступайте к работе.
(После, работы выставляются и из них составляется макет «теремка».
Заранее приготовлена крыша и крылечко).
Появляются зверята, благодарят детей за красивый домик.
Звери: Спасибо тебе Саша. Мне твое окошечко очень понравилось. Я буду в него смотреть.
Все звери по очереди благодарят детей за красивые окна и домик, и просят рассказать какими элементами дети украсили свои работы, какими знаками- символами.
Занятие заканчивается обыгрыванием. |