Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия сайта
 
Четверг
28.03.2024
21:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБОУ №31 «Золотая рыбка»
ст. Кривянская
Главная Регистрация Вход
Стоит в поле Теремок »

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Погода

Праздники России
Праздники России

 Воспитатель 1-й категории: Солонникова О.Д.

МБДОУ № 31

 Цель: Вызвать у детей желание помочь зверятам украсить «теремок» элементами простого орнамента. Самостоятельно придумать узор и выполнить его на бумаге красками. Повышать интерес к декоративной изобразительной деятельности, развивать речь детей.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций с изображениями домов украшенных резьбой по дереву. Рассказы воспитателя о том, для чего раньше украшали орнаментом ставни, намечники окон, конек дома, ворота, забор и т.д. Закрепление названий знаков-символов. Беседы о профессии строителя.

Ход занятия.

На столе стоит домик «теремок». Он очень красивый, яркий, украшен орнаментами. В нем живут звери, их видно из окон.

- Ребята, посмотрите, какой красивый домик «теремок». А кто живет в этом «теремке», вы знаете?

- Ответы детей.

- Дети, а помните, кто первый пришел к «теремку» и что сказал увидев его?

 (Дети по очереди называют всех зверей, имитируя голосом и движениями).

- А как вы думаете, ребята, почему зверятам захотелось пожить в «теремке», разве им в лесу плохо?

 (Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель подсказывает, обращая внимание на красиво украшенные ставни, наличники, конек «теремка»).

 - Ребята, скажите какие элементы орнамента вы здесь видите? Назовите мне их.

Дети: Круги, квадраты, треугольники.

- А какие символы- знаки обозначают эти элементы?

 (Дети должны сказать, при затруднении, помогает воспитатель, показывает).

Появляется «медведь» (игрушка). Он просится к зверятам в домик и забираясь на крышу ломает его.

- Ой, ребята, где же теперь звери будут жить? Ведь скоро наступит зима, а у них домика нет. Давайте, ребята, поможем зверятам построить новый «теремок». Но сначала вы мне скажите, кто строит дома?

- Строители.

- А какую работу выполняют строители, когда строят дома?

Дети: Красят, мешают раствор, стругают доски, кладут кирпичи, забивают гвозди и т.д.

- Правильно, вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Где мы были, мы не скажем. А что делали, покажем».

Правила игры: водящий отходит в сторону. Дети собираются вместе с воспитателем в круг и тихо договариваются, что они будут делать и какие движения будут имитировать, например: красить стены, проговаривая слова «Где мы были, мы не скажем. А что делали, покажем». Водящий должен угадать.

После игры воспитатель предлагает детям раскрасить красками ставни окон изображенные на листах бумаги. Листы вырезаны в форме строительных блоков. На каждом блоке окно с белыми ставнями.

- Ребята, из этих кирпичей блоков мы построим «теремок» для зверей. Но я думаю, что он зверятам не понравится, потому что дом будет тусклый, не яркий. Ставни окон белые. Что нужно сделать, чтобы «теремок» зверятам понравился?

Дети: Разукрасить ставни.

- Я тоже так думаю. Давайте их украсим орнаментом. Хорошо подумайте, какой рисунок будете рисовать, а потом только приступайте к работе.

 (После, работы выставляются и из них составляется макет «теремка».

Заранее приготовлена крыша и крылечко).

Появляются зверята, благодарят детей за красивый домик.

Звери: Спасибо тебе Саша. Мне твое окошечко очень понравилось. Я буду в него смотреть.

Все звери по очереди благодарят детей за красивые окна и домик, и просят рассказать какими элементами дети украсили свои работы, какими знаками- символами.

 Занятие заканчивается обыгрыванием.

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

  • Федеральный портал "Российское образование"

  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов



  • Включить версию для слабовидящих