Раздел 2. Характеристика созданных условий в организации (по состоянию на 1 февраля 2015 года)
|
Раздел 2.1 Правовое обеспечение введения ФГОС ДО
|
01) Утверждены ли на уровне образовательной организации:
|
|
1
|
план график (дорожная карта) введения ФГОС ДО
|
да
|
|
2
|
рабочая группа по введению ФГОС ДО (в состав которой могут входить воспитатели, родители, социальные партнеры и др.)
|
да
|
|
3
|
основная(ые) общеобразовательная(ые) программа(ы) дошкольного образования, разработанная(ые) на основе ФГОС ДО и соответствующая(ие) по Вашему мнению всем требованиям ФГОС ДО
|
да
|
|
02) Утверждены ли (внесены ли изменения в):
|
|
1
|
положение(я) о системе оценки деятельности педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО, в том числе в части распределения стимулирующих выплат
|
да
|
|
2
|
положение(я) о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО
|
да
|
|
3
|
положение(я) о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО
|
да
|
|
4
|
локальные акты, регламентирующие оказание платных услуг и реализацию дополнительных общеобразовательных программ, с учетом особенностей реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в течение всей продолжительности пребывания детей в образовательной организации
|
да
|
|
5
|
Другие (впишите через ";")
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2.2 Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя
|
№ строки
|
Значение
|
Варианты значения
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
общая площадь групповых (игровых) комнат
|
01
|
650
|
укажите значение в м2
|
|
наличие оборудованного участка - территории, прилегающей к организации, либо расположенной на незначительном удалении
|
02
|
да
|
выберите значение из списка
|
|
общая площадь оборудованных участков (участка)
|
03
|
|
укажите значение в м2
|
|
наличие оборудованного(ых) помещения(ий) для проведения физкультурных занятий
|
04
|
да
|
выберите значение из списка
|
|
наличие оборудованного(ых) помещения(ий) для проведения музыкальных занятий
|
05
|
да
|
|
наличие дополнительных специально оборудованных помещений для отдельных видов деятельности
|
06
|
нет
|
|
07
|
при организации пространства в группе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2.3 Кадровые условия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя
|
№ строки
|
Значение
|
Варианты значения
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
общее количество педагогических работников (человек)
|
01
|
14
|
укажите значение в единицах (человек)
|
|
в том числе, воспитателей
|
01_1
|
14
|
|
музыкальных работников
|
01_2
|
1
|
|
физкультурных работников
|
01_3
|
1
|
|
педагогов-психологов
|
01_4
|
1
|
|
социальных педагогов
|
01_5
|
|
|
педагогов дополнительного образования (в том числе специалисты по изобразительному искусству, инструкторы по плаванию)
|
01_6
|
|
|
логопедов, дефектологов
|
01_7
|
2
|
|
старших воспитателей, методистов
|
01_8
|
1
|
|
прочие специализированные педагоги
|
01_9
|
|
|
общее количество учебно-вспомогательных работников (младшие воспитатели, помощники воспитателей)
|
02
|
8
|
|
количество учебно-вспомогательных работников, квалификация которых соответствует требованиям раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ЕКС
|
03
|
2
|
|
количество педагогических работников, обладающих компетенциями, прописанными в п. 3.2.5. ФГОС ДО
|
04
|
10
|
|
количество педагогических работников, имеющих дошкольное педагогическое образование
|
05
|
7
|
|
в том числе, высшее
|
05_1
|
3
|
|
среднее профессиональное
|
05_2
|
4
|
|
количество педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию
|
06_1
|
9
|
|
количество педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию
|
06_2
|
3
|
|
количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности менее 5 лет
|
07_1
|
1
|
|
количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности от 5 до 10 лет
|
07_2
|
2
|
|
количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности более 10 лет
|
07_3
|
10
|
|
количество педагогических работников в возрасте до 30 лет
|
08_1
|
|
|
количество педагогических работников в возрасте от 30 до 50 лет
|
08_2
|
5
|
|
количество педагогических работников в возрасте более 50 лет
|
08_3
|
9
|
|
количество педагогических работников, имеющих квалификацию для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ и (или) инвалидами
|
09
|
0
|
|
количество педагогических работников, владеющих компьютерными технологиями, включая использование и создание собственных электронных образовательных ресурсов
|
10
|
0
|
|
12) Имеются ли в вашей организации (да/ нет) педагогические кадры готовые к организации и проведению:
|
|
1
|
музыкальной творческой деятельности детей
|
да
|
|
2
|
художественной изобразительной деятельности детей
|
нет
|
|
3
|
театрализованной деятельности детей
|
да
|
|
4
|
познавательной исследовательской деятельности детей, экспериментирования
|
да
|
|
5
|
познавательных и социализирующих проектов с детьми в окружающей среде
|
да
|
|
6
|
совместных детско-взрослых проектов
|
да
|
|
7
|
коррекционной работе с детьми, имеющими проблемы здоровья
|
да
|
|
8
|
логопедической помощи
|
да
|
|
9
|
психологической помощи детям
|
да
|
|
10
|
психологической помощи родителям
|
да
|
|
11
|
физической активности детей
|
да
|
|
12
|
оздоровительных мероприятий с детьми
|
да
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2.4 Оценка отдельных условий образовательной организации и их изменений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В данном разделе необходимо указывать ответы, соответствующие субъективной оценке заведующего относительно степени соответствия условий образовательной организации требованиям ФГОС ДО, а также информацию о произошедших за период с 1 января 2014 года по 1 февраля 2015 года изменений (при этом показываются изменения, как за весь период, так и с момента проведения последнего мониторинга)
|
01) Оцените соответствие приведенных ниже условий в образовательной требованиям ФГОС ДО (максимальное количество баллов - 10, минимальное - 0), а также их изменение за представленные периоды
|
оценка на 1 февраля 2015 года
|
Изменение с 1 января 2014 года по 1 февраля 2015 года (с начала введения ФГОС ДО)
|
Изменение с 15 сентября 2014 года по 1 февраля 2015 года (с момента предыдущего мониторинга)
|
|
1
|
Кадровые условия
|
9 баллов
|
не изменились
|
не изменились
|
|
2
|
Методические условия
|
9 баллов
|
незначительно улучшились
|
незначительно улучшились
|
|
3
|
Материально-технические условия
|
9 баллов
|
незначительно улучшились
|
незначительно улучшились
|
|
4
|
Информационные условия
|
9 баллов
|
незначительно улучшились
|
незначительно улучшились
|
|
5
|
Финансовые условия
|
9 баллов
|
незначительно улучшились
|
незначительно улучшились
|
|
6
|
Наличие необходимого опыта работы
|
9 баллов
|
незначительно улучшились
|
незначительно улучшились
|
|
02) Укажите изменения, произошедшие в Вашей организации за периоды с 1 января 2014 года по 1 февраля 2015 года и с 15 сентября 2014 года по 1 февраля 2015 года
|
Изменение с 1 января 2014 года по 1 февраля 2015 года (с начала введения ФГОС ДО)
|
Изменение с 15 сентября 2014 года по 1 февраля 2015 года (с момента предыдущего мониторинга)
|
|
1
|
Открыты новые группы дошкольного образования
|
да
|
да
|
|
2
|
Произошли изменения в наполняемости действующих групп (среднем количестве воспитанников в группе)
|
незначительно увеличилась
|
незначительно увеличилась
|
|
3
|
Произошло доукомплектование воспитателями действующих групп (без учета вновь открытых)
|
нет
|
нет
|
|
4
|
Привлечены дополнительные специалисты для психологического сопровождения детей (педагоги - психологи)
|
нет
|
нет
|
|
5
|
Привлечены дополнительные специалисты для работы с семьями (социальные педагоги)
|
нет
|
нет
|
|
6
|
Привлечены дополнительные специалисты для сопровождения реализации программы педагогическими работниками (старшие воспитатели, методисты)
|
нет
|
нет
|
|
7
|
Привлечены дополнительные квалифицированные специалисты для работы с детьми с ОВЗ ((учителя-)дефектологи, (учителя-)логопеды)
|
нет
|
нет
|
|
8
|
Привлечены дополнительные узкие специалисты для реализации программ (муз руководители, физкультурные работники, педагоги допобразования, прочие)
|
нет
|
нет
|
|
9
|
Произошло сокращение количества воспитателей в действующих группах
|
нет
|
нет
|
|
10
|
Произошло сокращение прочего педагогического персонала, кроме воспитателей (без сокращения количества групп, детей)
|
нет
|
нет
|
|
11
|
Укажите долю педагогических работников, прошедших повышение квалификации и(или) переподготовку в соответствии с ФГОС ДО (из работающих по состоянию на 1 февраля 2015 года) (указывается в процентах: 0% - никто, 100% - все)
|
100%
|
не заполняется
|
|
12
|
На муниципальном и(или) региональном уровне проведены мероприятия, направленные на формирование компетенций педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО, в которых приняли участие педагогические работники организации (если да - оцените их полезность)
|
да, и полезные
|
да, и полезные
|
|
13
|
На муниципальном и(или) региональном уровне организовано методическое и консультационное сопровождение реализации организацией программ (доступ к которому у организации имеется на постоянной основе) (если да - оцените его полезность)
|
да, и полезное
|
не заполняется
|
|
14
|
На муниципальном и(или) региональном уровне разработаны методические рекомендации по реализации образовательных программ, осуществлению деятельности организации в условиях ФГОС ДО
|
да, и полезные
|
не заполняется
|
|
15
|
Обеспечено дооснащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (закуплены дополнительные средства обучения, в том числе игрушки, оборудование)
|
значительное дооснащение
|
значительное дооснащение
|
|
16
|
Проведен необходимый капитальный ремонт в организации
|
нет
|
не заполняется
|
|
17
|
Проведен необходимый текущий ремонт в организации
|
да
|
не заполняется
|
|
18
|
На муниципальном и(или) региональном уровне организована постоянная информационная поддержка по вопросам введения ФГОС, реализации образовательных программ (посредством создания специального Интернет-портала или другим доступным и удобным Вам способом)
|
да, и полезная
|
не заполняется
|
|
19
|
У Вашей организации выстроены новые партнерские отношения с другими организациями (школа, библиотека, дом культуры, музей, организация дополнительного образования и т.д..)
|
да
|
да
|
|
20
|
Изменены нормативные затраты (поступления средств на обеспечение деятельности) в расчете на одного воспитанника
|
незначительно увеличены
|
не заполняется
|
|
21
|
Муниципальное (государственное) задание стало более понятным, расчет объема его финансового обеспечения более прозрачным, нормативные затраты утверждены нормативным правовым актом и доступны для ознакомления, параметры услуг и работ лучше отражают особенности Вашей деятельности
|
нет
|
не заполняется
|
|
22
|
Ваша организация получила дополнительные субсидии, которые ранее не предоставлялись (кроме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и ремонт)
|
нет
|
не заполняется
|
|
23
|
В Вашей организации апробированы и внедрены новые формы работы с детьми, соответствующие ФГОС ДО
|
нет
|
нет
|
|
24
|
В Вашей организации апробированы и внедрены новые формы работы с родителями детей
|
нет
|
нет
|
|
25
|
Педагогами Вашей организации апробированы и внедрены в практику использования новые педагогические технологии, направленные на обеспечение реализации программ в соответствии с ФГОС ДО
|
да
|
да
|
|
26
|
Другие изменения (с 1 января 2014 года), которые по Вашему мнению положительно повлияют на реализацию ФГОС (при наличии впишите через ";")
|
|
|
27
|
Другие изменения (с 1 января 2014 года), которые по Вашему мнению отрицательно повлияют на реализацию ФГОС (при наличии впишите через ";")
|
|
|
03) Укажите степень актуальности, с Вашей точки зрения, сохраняющихся проблем, препятствующих или затрудняющих реализацию ФГОС ДО в Вашей организации?
|
|
1
|
нехватка помещений для осуществления познавательной, исследовательской, игровой активности детей
|
средняя актуальность
|
|
2
|
нехватка помещения для обеспечения двигательной активности ребенка и т.д.
|
средняя актуальность
|
|
3
|
необходимость серьезной перестройки внутренних помещений здания детского сада для размещения зон активности и отдыха ребенка
|
отсутствие проблемы
|
|
4
|
большое количество воспитанников в группах (высокая наполняемость, высокое соотношение "воспитанник/педагог")
|
средняя актуальность
|
|
5
|
неподготовленность педагогических кадров, в том числе отсутствие психологической готовности, отдельных компетенций
|
отсутствие проблемы
|
|
6
|
отсутствие педагогических работников, обеспечивающих развитие детей в отдельных областях (отсутствие в штатном расписании или наличие незанятых вакансий для специалистов, которые бы выполняли соответствующую работу)
|
отсутствие проблемы
|
|
7
|
недостаток материалов и оборудования для реализации ФГОС (низкая текущая оснащенность средствами обучения)
|
средняя актуальность
|
|
8
|
недостаточное финансовое обеспечение для решения задач развития организации
|
средняя актуальность
|
|
9
|
низкая финансовая самостоятельность с точки зрения распоряжения имеющимися средствами с целью обеспечения внедрения ФГОС ДО (невозможность самостоятельно решать проблемы развития организации даже при наличии средств)
|
средняя актуальность
|
|
10
|
невозможность приведения образовательной программы в соответствие с ФГОС ДО на фоне отсутствия примерной программы дошкольного образования
|
средняя актуальность
|
|
11
|
отсутствие или низкая эффективность методической поддержки в вопросах перехода на ФГОС ДО, реализации программ в соответствии с ФГОС ДО (кроме проблемы отсутствия примерной программы)
|
средняя актуальность
|
|
9
|
Другие проблемы (впишите через ";")
|
|
|
04) Оцените степень перехода Вашей организации на обеспечение реализации программ полностью в соответствии с ФГОС ДО в Вашей образовательной организации (максимальное количество баллов - 10 (переход завершен), минимальное - 0 (переход не начат))
|
|
9 баллов
|
|
05) Оцените готовность (скорее низкая; скорее высокая) образовательных организаций Российской Федерации к восприятию новых идей ФГОС, их внедрению в массовую практику и прогнозируемую успешность внедрения ФГОС в образовательных организациях Российской Федерации
|
|
готовность низкая, но ФГОС будет успешно введен
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|