Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия сайта
 
Вторник
11.05.2021
22:17
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБОУ №31 «Золотая рыбка»
ст. Кривянская
Главная Регистрация Вход

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Погода

Праздники России
Праздники России

Главная » 2019 » Июль » 24 » Программа развития МБДОУ №31
11:59
Программа развития МБДОУ №31

Организация

контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением программы развития ДОУ в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством осуществляют: Администрация, сотрудники и родители ДОУ, Отдел образования Администрации Октябрьского района

По итогам каждого года реализации Программы заведующая ДОУ представляет отчет об итогах выполнения программы развития ДОУ.

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В современной системе дошкольного воспитания - начальном этапе непрерывного образования - остро обозначилась проблема кардинального изменения ее содержания, форм и методов организации. Реальная ситуация характеризуется наличием большого числа программ идущих "сверху" и инициативой "снизу", от педагогов чутко реагирующих на социальные запросы родителей. Такое положение вызвало тенденцию создания индивидуальных образовательных проектов развития конкретных образовательных учреждений.

Задача приобщения детей к жизни в современном социальном пространстве требует обновления не только содержания дошкольного образования, но и способов взаимодействия между детьми и взрослыми, формирования базового доверия ребенка к миру, комфортного и безопасного образа жизни.

Все это требует разработки инновационных программ дошкольного образования, соответствующих современному уровню развития педагогической науки и практики, учитывающей и интегрирующей, лучшие образцы отечественного и зарубежного опыта.

Современные достижения цивилизации открывают новые возможности для развития ребенка с первых дней его жизни. Эти возможности связаны:

  • с повышением ценностного статуса детства в современном обществе;
  • с созданием новых форм и видов развивающих сред, способных мотивировать детей;
  • с появлением коммуникационных и сетевых технологий;
  • с расширением инновационных программ профессиональной подготовки педагогов и воспитателей, обладающих мастерством коммуникативной компетентности и искусством мотивирования поведения детей.

Таким образом, актуальность и значимость нового подхода к управлению образовательным учреждением состоит в необходимости их сохранения, развития и удовлетворения социального заказа, исходя из сложившихся условий, в соответствии с новой Программой развития, которая будет являться продолжением предыдущей программы.

Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности, создана с учетом запросов родителей и социума на дошкольное образование в ДОУ.

Программа развития МБДОУ № 31 «Золотая рыбка» на 2019–2024 гг. – нормативно-управленческий документ, определяющий специфику содержания образования и особенности образовательного процесса и управления, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу.

 

РАЗДЕЛ I.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

1.1. Анализ эффективности структуры ДОУ № 45.

 

МБДОУ № 31 «Золотая рыбка» функционирует с 1976 года, имеет следующий государственный статус:

Тип – дошкольная образовательная организация

Вид – детский сад

Учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности серия 61Л01 №0002359 от 29.04.16г.

Материально- финансовые условия и образовательная инфраструктура.

Источниками формирования имущества и финансовых средств ДОУ являются:

  • Бюджетные средства;
  • Внебюджетные средства;
  • Добровольные пожертвования родителей (законных представителей),
  • Родительская плата, взимаемая с родителей (законных представителей), в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материально техническое обеспечение.

В ДОУ созданы материально-технические условия для всестороннего развития дошкольников. Помещения и прогулочные и физкультурные площадки ДОУ соответствуют «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. №26).

 

Перспективы развития:

Совершенствование образовательной программы учреждения, расширение спектра образовательных услуг, включение в практику работы новых форм дошкольного образования, повышение уровня мотивации родителей и их компетентности в области проблем воспитания, позволит скоординировать деятельность всех служб детского сада, родителей воспитанников и социума в вопросах повышения качества образовательной услуги. Наметить пути интеграции специалистов учреждения, использования сетевого взаимодействия, пути преемственности дошкольного и начального образования.

Одним из условий непрерывного образования ребенка является организация преемственности между ДОУ и социокультурными учреждениями. Для сохранения единого образовательного пространства мы учитываем цели и содержание дошкольного образования на соответствующих возрастных этапах развития ребенка и потребность в качественной его подготовке к дальнейшей адаптации в социуме.

 

Проблемный анализ текущего состояния развития ДОУ.

Проведенный анализ результатов развития ДОУ показывает, что в настоящее время ДОУ способно:

  • обеспечить общедоступность и бесплатность дошкольного образования в соответствии с законодательством РФ;
  • обеспечить условия для достижения относительно высокого уровня образования в рамках государственного образовательного стандарта;
  • обеспечить полноценное и целостное развитие детей, сформировать базис основ личности, обогатить физическое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие детей;
  • обеспечить условия для реализации педагогами ДОУ учебного плана на основе образовательной программы;
  • обеспечить сбалансированный режим дня и рациональную организацию всех видов детской деятельности;
  • обеспечить условия, позволяющие сохранить здоровье воспитанников и гарантировать их безопасность.

Для выявления потенциала дальнейшего развития ДОУ был проведен анализ потенциала развития, который позволил выявить его сильные и слабые стороны, перспективные возможности и риск его развития.

Оценка перспектив развития Учреждения, исходя из внешнего

окружения

Благоприятные возможности

Риски

Совершенствование образовательной программы учреждения, внедрение дополнительных образовательных услуг, включение в практику работы новых форм дошкольного образования, повышение уровня мотивации родителей и их компетентности в области проблем воспитания

Последствия нестабильной экономической ситуации в стране могут негативно сказаться на кадровом педагогическом составе учреждения. Возможно сокращение узких специалистов, что может сказаться на качестве образовательной услуги, в том числе и во взаимодействии с родителями.

Может произойти снижение потребности в новых формах дошкольного образования и в дополнительных платных образовательных услугах из-за снижения обеспеченности и платежеспособности населения.

Укрепление здоровья воспитанников, соблюдение требований СанПиН при организации образовательного процесса в ДОУ, пополнение предметно-развивающей среды и укрепление материально-технической базы учреждения, при организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы, организация питания, соблюдение санитарно-гигиенических условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия), стабильная положительная динамика в вопросах укрепления здоровья и приобщения к здоровому образу жизни детей.

Родители могут недооценивать значимость физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками и не выдерживать линию преемственности формирования и обеспечения ЗОЖ в детском саду и семье.

Рост поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с проблемами в здоровье.

Взаимодействие с социальными партнерами

Отсутствие четкой системы мониторинга качества и эффективности проводимых мероприятий

 

Использование ИКТ в образовательном процессе.

Недостаточный образовательный уровень педагогов в области использования ИКТ в образовательном процессе, отсутствие достаточного количества компьютеров и интерактивных досок

Большая часть педагогов имеют потенциал к работе в инновационном режиме, они руководят (или участвуют в работе) объединений педагогов на различных уровнях, обобщают свой опыт работы, внедряют в образовательный процесс новинки педагогической науки и практики.

Повышению качества образовательной услуги будет способствовать повышение квалификации работников учреждения, обеспечение научного сопровождения образовательного процесса.

Текучесть кадров, недостаток численности узких специалистов.

 

Раздел II.

Основные цели и задачи развития ДОУ

с указанием сроков и этапов ее реализации

2.1. Основные цели и задачи концепции

 

Основной целью развития ДОУ на период до 2024 года, является совершенствование системы управления ДОУ, обеспечивающей доступность и новое качество образования в соответствии с индивидуальными особенностями и склонностями ребенка в период дошкольного детства, внедряя современные педагогические технологии в условиях интеграции и взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Для достижения поставленной стратегической цели основными задачами развития выступают:

 

 

Стратегические

задачи

Основные направления реализации

программных мероприятий

1. Создание системы управления качеством образования, консультационное и экспертное сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии с основными направлениями модернизации российского образования

    1. Разработка механизмов оценки эффективности инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования, и реализации программы развития.
    2. Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды Учреждения с учетом требований ФГОС ДО, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.

2. Развитие компетенций педагогических работников, необходимых для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования

2.1. Создание необходимых условий для повышения квалификации, переподготовки, саморазвития и формирования профессиональной компетентности педагогов.

  1. Разработать систему мотивационных мероприятий, направленных на вовлечение педагогов в инновационную деятельность.

3. Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического здоровья воспитанников, приобщение к ценностям здорового образа жизни

 

  1. Совершенствование системы здоровьесберегающей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;
  2. Корректировка достигнутого уровня физического развития детей и медицинского сопровождения образовательного процесса;
  3. Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образовательного процесса и здоровьесбережения детей.

4. Повышение уровня мотивации родителей и их компетентности в области проблем воспитания, повышения качества образовательной услуги, развивая партнерство и сотрудничество

    1. Информационно-методическое сопровождение родителей в построении индивидуального образовательного маршрута ребенка;
    2. Вовлечение и заинтересованность родителей в воспитательно- образовательном процессе и формировании развивающей предметно-пространственной среды;
    3. Восстановление традиций семейного воспитания в оздоровлении детей и вовлечение семьи в образовательный процесс.
    4. Создание системы консультирования и сопровождения родителей;
    5. Развитие системы государственно-общественного управления ДОУ на основе включения родителей управленческий процесс.

5. Расширение спектра услуг дополнительного (вариативного) образования, как совокупность деятельности доступной для широких групп воспитанников

5.1. Развитие способностей и творческого потенциала одаренных детей.

Просмотров: 99 | Добавил: detsad31-161 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

  • Федеральный портал "Российское образование"

  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов



  • Включить версию для слабовидящих