Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия сайта
 
Среда
24.04.2024
18:27
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБОУ №31 «Золотая рыбка»
ст. Кривянская
Главная Регистрация Вход
»

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Погода

Праздники России
Праздники России

Главная » 2015 » Сентябрь » 7 » Годовой план 2015-2016 г (продолжение)
15:43
Годовой план 2015-2016 г (продолжение)

 

 

 

 

 

ГОДОВОЙ ПЛАН

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА №31

 

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ст. Кривянская

 

 

 

 

 

 

I Введение

1.1 Анализ выполнения Годового плана работы за 2014 / 2015 год…………4

1.2 Цели и задачи работы МБДОУ № 31 на 2015 /2016 год…………16

1.3. Программно – методическое обеспечение воспитательного процесса      МБДОУ № 31 на 2015 – 2016 учебный год…………………………..17

 

 

II Организационно-педагогическая работа

2.1 Аттестация педагогов……………………………………………………….19

2.2 Подача заявления на аттестацию…………………………………………...19

2.3 Планирование работы по самообразованию педагогов…………………...20

2.4 Педагогические советы…………………………………………………...…22

2.5 Семинары, семинары-практикумы, мастер-классы………………….……25

2.6 Консультации для воспитателей……………………………………………26

2.7 Открытые просмотры педагогической деятельности………………….….28

2.8. Выставки, смотры, конкурсы………………………………………………29

2.9. Выявление, обобщение, внесение в муниципальный банк, распространение передового педагогического………………………..………30

2.10. Инновационная деятельность. Разработка, защита, внедрение инновационного образовательного проекта………………………………  …31

2.11. Работа с молодыми педагогами………………………………………….32

 

III Система контроля за организационно-педагогической деятельностью

3.1. Тематический контроль…………………………………………………….33

3.2. Систематический контроль………………………………   ………………34

3.3. Медико-педагогический контроль…………………………………..……..35

 

IV Работа с семьей

4.1.  Консультации. ……………………………………………………………..36

4.2. Работа с трудными семьями……………………………………………….37

4.3. Родительские собрания…………………………………………………….38

 

V. Медико-педагогическая деятельность

5.1. Медико-педагогические мероприятия…………………………………….39

5.2. Работа с техперсоналом…………………………………………………….40

 

VI. Работа в методическом кабинете………………………………………..41

VII.  Административно-хозяйственная работа…………………………….42

 

Приложения

Приложение №1

Календарно-тематический план  на 2014-2015 учебный год………………..43

 

Приложение №2

План музыкальный праздников и развлечений на 2015-2016 учебный год…47

Приложение №3

План преемственности ДОУ и школы на 2015-2016 учебный год………….49

Приложение №4

План работы на 2015-2016 учебный год по профилактике дорожно-транспортного травматизма…………………………………………………….40

Приложение №5

Годовой  план организационно – методической и коррекционно – развивающей работы учителя – логопеда Чешковой Ю.В. на 2015-2016 учебный год…………………………………………………………………….56

Приложение №6

Годовой  план организационно – методической и коррекционно – развивающей работы учителя – логопеда Солонниковой О.Д. на 2015-2016 учебный год…………………………………………………………………….59

Приложение №7

Режим дня на 2015 -2016 учебный год (холодный период года)………………………………………………………………………62

Сетка  непосредственно-образовательной деятельности  на 2015-2016 учебный год……………………………………………………………..63

Сетка непосредственно-образовательной деятельности в музыкальном зале на 2015 – 2016 учебный год………………………………………64

Списки педагогических работников МБДОУ № 31  на 2015-2016 учебный год……………………………………………………….65

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Коллектив МБДОУ ДС №31  в 2014-2015 учебном году работал по «Основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ ДС №31», основу этой Программы составляет программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и парциальные программы:

 

«Физическая культура - дошкольникам» Глазыриной Л.Д. (средняя, группа);

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркиной Р.Б., Князевой О.Л. (старшая, подготовительные к школе группы и группы компенсирующей направленности);

«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)Н. В. Нищевой (группы компенсирующей направленности);

 

           В ДОУ воспитывается 140 ребенка в возрасте с 3 до 7 лет. В учреждении функционирует 4 групп общеразвивающей направленности,

2 группы компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи детей.

            Коллектив МБДОУ ДС №31 в   2014-2015 учебном году ставил перед собой следующие задачи:

 

Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима.

 

 Совершенствовать познавательно-речевое развитие у дошкольников в процессе  непосредственно образовательной деятельности и через взаимодействие с семьями воспитанников.

 

Формировать основы безопасности жизнедеятельности у дошкольников  через интеграцию образовательных областей.

 

      Приоритетным направлением деятельности ДОУ является коррекционно-развивающее развитие ребенка.

Для решения этих задач годового плана были намечены и проведены педагогические советы:

1-й  установочный (сентябрь);

2-й посвященный организации работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима (ноябрь);

3-й посвященный работе по познавательно-речевой организации работы в ДОУ по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста (январь);

4-й  посвящен  организации работы по формированию основ безопасности у дошкольников (март);

5-й  итоговый (май).

 

     На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных задач.

В ДОУ строго соблюдалась инструкция по охране жизни и здоровья детей. Ежеквартально проводился инструктаж воспитателей и обслуживающего персонала.

Два раза в год (октябрь, апрель) проводилось измерение антропометрических данных детей (старшей медицинской сестрой). На группах велись карты контроля за физическим развитием детей (оценка физического развития, соответствие - несоответствие уровня освоения основных видов движений возрастным нормам, помесячный экран заболеваемости детей).

 

 ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПЕРВОЙ  ЗАДАЧИ В ДОУ ПРОВОДИЛАСЬ СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ   ПЛАНОМЕРНАЯ РАБОТА:

 

-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ (НОЯБРЬ).

 

использовали  различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание  двигательная активность (утренняя гимнастика, общеразвивающие упражнения, физкультурные занятия, подвижные игры, досуги, праздники);

большое внимание уделялось профилактике плоскостопия: с детьми проводились специальные упражнения, использовалось такое физкультурное оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья, шипованые коврики.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОВЕРКИ:

«Организация работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста»  (ноябрь);                 

«Организация питания  в ДОУ» (декабрь);

«Работа по формированию культурно-гигиенических навыков  у детей» (февраль).

 

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

«Охрана жизни и здоровья детей на прогулке» (сентябрь);

«Взаимосвязь физической культуры с другими образовательными областями» (октябрь);

«Адаптация ребенка в условиях детского сада»(октябрь);

«Закаливающие мероприятия в детском саду» (ноябрь);

«Организация режимных моментов» (январь)

 «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в летний период» (май).

 

Развивающая среда всех групп была пополнена двигательными игрушками, мячами, скакалками, массажными дорожками, недостающим оборудованием для проведения подвижных игр и игровых упражнений.

 

МАСТЕР-КЛАСС:

«Самомассаж в ДОУ»

 

  РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

 

Разработка буклетов, памяток, консультаций:

«Адаптации к детском саду. Как помочь ребенку?» (сентябрь);

«Здоровье всерьез» (сентябрь);

«Оптимальная двигательная активность – залог гармоничного развития ребенка» (октябрь);

 «Правильное питание детей дошкольного возраста» (ноябрь);

 

Групповые и общие родительские собрания (октябрь, декабрь, май);

 

Тематические выпуски родительских уголков (ежемесячно, все группы ДОУ);

 

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВТОРОЙ ГОДОВОЙ ЗАДАЧИ В ДОУ БЫЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНЫ:

 

 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ (ЯНВАРЬ).

 

Посвященный работе по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста.

В группах детского сада  созданы необходимые условия для речевого развития детей. Созданы центры речевой активности (различные виды театров, альбомы загадок,  иллюстрации к сказкам, игры для развития речевого дыхания, звучащие предметы  для развития фонематического слуха, предметные картинки на все группы звуков, серии сюжетных картинок, дидактические на формирование  звуковой культуры речи и др.)

 

 ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА

«Организация работы по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста».

 

  КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

«Познавательно-речевое развитие дошкольников» (декабрь);

«Особенности развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» (февраль);

«Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду» (март);

«Развитие творческой личности ребенка при подготовке его к школе» (апрель).

 

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

«Освоение организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми» (март).

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

 

Разработка буклетов, памяток, консультаций:

«Играем и развиваем речь» (декабрь);

«Играем вместе с детьми» (декабрь);

 «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» (январь);

«Копилка логопеда для родителей» (февраль);

«Ребенок и книга» (февраль);

«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» (май).

 

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕТЬЕЙ ГОДОВОЙ ЗАДАЧИ В ДОУ БЫЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНЫ:

 

 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ (МАРТ).

Посвященный организации работы  по формированию основ безопасности у дошкольников.

В группах ДОУ оформлены предметно-развивающая среда, в которой представлены игрушки и игровое оборудование: транспорт – машины легковые, грузовые, скорой помощи, полицейские машины, куклы, коляски дорожные знаки. Имеются наглядно-дидактические пособия, макет улицы и др.

 

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА

«Организация работы  по формированию основ безопасности у дошкольников» (март).

 

МУЗЫКАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

«Школа светофорных наук» (октябрь)

 

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

«Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности»(январь)

 

СМОТР-КОНКУРС

«На лучший уголок по обучению детей правилам  безопасного  поведения на улицах» (январь).

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

 

Разработка буклетов, памяток, консультаций:

 «Правила безопасности для детей» (апрель).

 

Для повышения уровня деловой квалификации, профессионального мастерства педагогов и специалистов ДОУ была проведена работа:

16 педагогов прошли курсы повышения квалификации по ФГОС ДО.

 

В методическом кабинете оформлен уголок по аттестации;

график проведения аттестации;  

порядок формирования аттестационного портфолио на первую и высшую квалификационную категорию;

перспективный план мероприятий по аттестации.

 

 

         Внутри ДОУ ежемесячно проводились открытые просмотры занятий по всем возрастным группам (были охвачены все образовательные области).

В течение учебного года логопедами Чешкова Ю.В, Солонникова О.Д проводилась коррекционно-речевая работа в форме индивидуальных, индивидуально-подгрупповых и фронтальных занятий.

Занятия включали артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие фонематического слуха.

Логопедическая работа проводилась в совместной связи с родителями (индивидуальные занятия, наглядная пропаганда, родительские собрания). Коррекционная работа проводилась в интегрированной взаимосвязи с педагогами ДОУ: консультации, участие в педагогических советах, семинары-практикумы,  участие в тематических и фронтальных проверках.

В результате работы логопеда со старшими дошкольниками увеличилось количество детей с хорошей речью.

 

    Анализ данных мониторинга достижения детьми МБДОУ ДС №31  планируемых результатов освоения Программы показал   в конце учебного года показал  85% . Причины низкого усвоения детьми программных задач :

Это дети с нарушениями всех компонентов речи: звукопроизношение нарушено, словарный запас отстает от возрастной нормы, лексико-грамматический строй речи недостаточно сформирован, связная речь не развита. Дети имеющие медицинские заключения с тяжелыми

диагнозами (гиперактивность, минимальная мозговая дизфункция, бронхиальная астма), такие дети не усваивают в полном объеме общеобразовательную программу детского сада, а также присутствуют

            и значительные нарушения общей и мелкой моторики рук.

 

Овладение необходимыми навыками и умениями по образовательным областям выглядит так:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

направление

%

Физическое развитие

85

Познавательное развитие

84

Художественно-эстетическое

88

Социально-коммуникативное

83

Общий %

85

 

 

   

       Анализ выполнения программы в 2014-2015 учебном году по основным направлениям показал, что программы используемые в работе ДОУ, усвоены детьми на 85%. По сравнению с началом учебного года снизилось количество детей с задержкой речевого развития по основным общеразвивающим группам. В старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР, низкий процент усвоения программы из-за нарушения речи, здесь педагоги группы совместно с учителем-логопедом продолжат работу в индивидуальной форме.

 

  В целях повышения уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям необходимо:

  

Пополнить ассортимент оборудования  и пособий для проведения работы по физическому воспитанию детей.

Пополнить дидактический материал по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.

Активизировать индивидуальную работу с детьми (особенно: с имеющими группу здоровья Д-2; часто не посещающими ДОУ из-за болезни).

 

    В течение года в ДОУ не отмечено случаев инфекционных заболеваний, и случаев травматизма среди воспитанников и сотрудников.

 

      Согласно плану развития материально-технической базы ДОУ были произведены косметические ремонты во всем ДОУ.

      Приобретены игрушки и пособия для развития игровой и учебной деятельности, дидактическими материалами, пособиями для осуществления образовательного процесса.

 

    

                    Однако, наряду с достижениями, было выявлено следующее:

 

 

Уровень освоения детьми основных видов движений не всегда соответствует возрастным нормам (определялся дважды в течение года);

При организации работы с детьми по физвоспитанию не всегда прослеживалась интеграция образовательных областей (на основе наблюдения старшего воспитателя);

Недостаточное внимание уделялось организации проектной деятельности с детьми по всем направлениям;

Несмотря на внедрение современных технологий в практику работы

      ДОУ, недостаточно используется игровая деятельность в жизни детей.

 Недостаточное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный    процесс (проведение совместных праздников, приглашение на занятия и режимные моменты, участие родителей в эколого-оздоровительных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, демонстрацию личностных достижений детей)

 

Анализ выполнения задач работы ДОУ в 2014-2015 учебном году показал, что результаты  педагогического коллектива являются удовлетворительными.

 

Исходя из вышеизложенного, коллектив МБДОУ ДС  № 31 в новом 2015-2016 учебном году ставит перед собой следующие задачи:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Совершенствовать развивающую образовательную  среду направленную на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Обеспечить условия для успешной социализации ребенка по средствам комплексного решения современных актуальных проблем в области физического и психологического здоровья воспитанников, познавательного развития, социально-психологического подхода, а именно:

 

1. Продолжать совершенствовать работу по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников посредством использования инновационных технологий и  методик.

2. Совершенствовать уровень профессионального мастерства педагогов по речевому развитию воспитанников путем реализации образовательных проектов.

3. Формировать у детей познавательную активность, любознательность через опытно-экспериментальную деятельность. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 (выписка из протокола №__1_  заседания педагогического совета ДОУ

от 31.08. 2015 г.)

 

 Педагогический коллектив

 

1. Младшая группа – воспитатели: Лебедева З.Н. Теодорынчик Н.А.

«От рождения до школы» Программа воспитания и обучения в ДС

Н.Е. Вераксы.

«Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. И.А. Лыкова.

2. 1-я Средняя группа – воспитатели: Киреева Н.И, Рыжих Н.А.

«От рождения до школы» Программа воспитания и обучения в ДС

Н.Е. Вераксы.

 «Физическая культура -  дошкольникам» Л.Д. Глазырина.

3.2-я средняя  группа   – воспитатели: Иавновская Ю.А, Окунцова А.А,

«От рождения до школы» Программа воспитания и обучения в ДС

Н.Е. Вераксы.

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина.

«Я живу на Кубани» Н. П. Звонарева.

4.Старшая  группа– воспитатели: Бахвалова О.В, Прокшина Т.П.

«От рождения до школы» Программа воспитания и обучения в ДС

Н.Е. Вераксы.

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина.

5. 1-я Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности – воспитатели Солонникова О.Д., Зайцева Е.Б

Заяц Л.И. «От рождения до школы» Программа воспитания и обучения в ДС

Н.Е. Вераксы.

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина.

6.2-я Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи – воспитатели: Буракова Т.П., Морозова Л.П.,

«От рождения до школы» Программа воспитания и обучения в ДС

Н.Е. Вераксы.

 «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)»

Н.В. Нищева.

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина

7.Логопеды – Солонникова О.Д., Чешкова Ю.В.

«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)»

Н.В. Нищева.

8.Музыкальные руководители – Хчоян Л.П,

«От рождения до школы» Программа воспитания и обучения в ДС

Н.Е. Вераксы.

 

 

 

 

    

 

 

 

Заведующий МДОУ ДС  № 31 ___________ Черемисина Н.И

 

Просмотров: 433 | Добавил: detsad31-161 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

  • Федеральный портал "Российское образование"

  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов



  • Включить версию для слабовидящих