ГОДОВОЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА №31
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Ст. Кривянская
I Введение
1.1 Анализ выполнения Годового плана работы за 2014 / 2015 год…………4
1.2 Цели и задачи работы МБДОУ № 31 на 2015 /2016 год…………16
1.3. Программно – методическое обеспечение воспитательного процесса МБДОУ № 31 на 2015 – 2016 учебный год…………………………..17
II Организационно-педагогическая работа
2.1 Аттестация педагогов……………………………………………………….19
2.2 Подача заявления на аттестацию…………………………………………...19
2.3 Планирование работы по самообразованию педагогов…………………...20
2.4 Педагогические советы…………………………………………………...…22
2.5 Семинары, семинары-практикумы, мастер-классы………………….……25
2.6 Консультации для воспитателей……………………………………………26
2.7 Открытые просмотры педагогической деятельности………………….….28
2.8. Выставки, смотры, конкурсы………………………………………………29
2.9. Выявление, обобщение, внесение в муниципальный банк, распространение передового педагогического………………………..………30
2.10. Инновационная деятельность. Разработка, защита, внедрение инновационного образовательного проекта……………………………… …31
2.11. Работа с молодыми педагогами………………………………………….32
III Система контроля за организационно-педагогической деятельностью
3.1. Тематический контроль…………………………………………………….33
3.2. Систематический контроль……………………………… ………………34
3.3. Медико-педагогический контроль…………………………………..……..35
IV Работа с семьей
4.1. Консультации. ……………………………………………………………..36
4.2. Работа с трудными семьями……………………………………………….37
4.3. Родительские собрания…………………………………………………….38
V. Медико-педагогическая деятельность
5.1. Медико-педагогические мероприятия…………………………………….39
5.2. Работа с техперсоналом…………………………………………………….40
VI. Работа в методическом кабинете………………………………………..41
VII. Административно-хозяйственная работа…………………………….42
Приложения
Приложение №1
Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год………………..43
Приложение №2
План музыкальный праздников и развлечений на 2015-2016 учебный год…47
Приложение №3
План преемственности ДОУ и школы на 2015-2016 учебный год………….49
Приложение №4
План работы на 2015-2016 учебный год по профилактике дорожно-транспортного травматизма…………………………………………………….40
Приложение №5
Годовой план организационно – методической и коррекционно – развивающей работы учителя – логопеда Чешковой Ю.В. на 2015-2016 учебный год…………………………………………………………………….56
Приложение №6
Годовой план организационно – методической и коррекционно – развивающей работы учителя – логопеда Солонниковой О.Д. на 2015-2016 учебный год…………………………………………………………………….59
Приложение №7
Режим дня на 2015 -2016 учебный год (холодный период года)………………………………………………………………………62
Сетка непосредственно-образовательной деятельности на 2015-2016 учебный год……………………………………………………………..63
Сетка непосредственно-образовательной деятельности в музыкальном зале на 2015 – 2016 учебный год………………………………………64
Списки педагогических работников МБДОУ № 31 на 2015-2016 учебный год……………………………………………………….65
Коллектив МБДОУ ДС №31 в 2014-2015 учебном году работал по «Основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ ДС №31», основу этой Программы составляет программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и парциальные программы:
«Физическая культура - дошкольникам» Глазыриной Л.Д. (средняя, группа);
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркиной Р.Б., Князевой О.Л. (старшая, подготовительные к школе группы и группы компенсирующей направленности);
«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)Н. В. Нищевой (группы компенсирующей направленности);
В ДОУ воспитывается 140 ребенка в возрасте с 3 до 7 лет. В учреждении функционирует 4 групп общеразвивающей направленности,
2 группы компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи детей.
Коллектив МБДОУ ДС №31 в 2014-2015 учебном году ставил перед собой следующие задачи:
Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима.
Совершенствовать познавательно-речевое развитие у дошкольников в процессе непосредственно образовательной деятельности и через взаимодействие с семьями воспитанников.
Формировать основы безопасности жизнедеятельности у дошкольников через интеграцию образовательных областей.
Приоритетным направлением деятельности ДОУ является коррекционно-развивающее развитие ребенка.
Для решения этих задач годового плана были намечены и проведены педагогические советы:
1-й установочный (сентябрь);
2-й посвященный организации работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима (ноябрь);
3-й посвященный работе по познавательно-речевой организации работы в ДОУ по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста (январь);
4-й посвящен организации работы по формированию основ безопасности у дошкольников (март);
5-й итоговый (май).
На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных задач.
В ДОУ строго соблюдалась инструкция по охране жизни и здоровья детей. Ежеквартально проводился инструктаж воспитателей и обслуживающего персонала.
Два раза в год (октябрь, апрель) проводилось измерение антропометрических данных детей (старшей медицинской сестрой). На группах велись карты контроля за физическим развитием детей (оценка физического развития, соответствие - несоответствие уровня освоения основных видов движений возрастным нормам, помесячный экран заболеваемости детей).
ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПЕРВОЙ ЗАДАЧИ В ДОУ ПРОВОДИЛАСЬ СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЛАНОМЕРНАЯ РАБОТА:
-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ (НОЯБРЬ).
использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание двигательная активность (утренняя гимнастика, общеразвивающие упражнения, физкультурные занятия, подвижные игры, досуги, праздники);
большое внимание уделялось профилактике плоскостопия: с детьми проводились специальные упражнения, использовалось такое физкультурное оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья, шипованые коврики.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОВЕРКИ:
«Организация работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста» (ноябрь);
«Организация питания в ДОУ» (декабрь);
«Работа по формированию культурно-гигиенических навыков у детей» (февраль).
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:
«Охрана жизни и здоровья детей на прогулке» (сентябрь);
«Взаимосвязь физической культуры с другими образовательными областями» (октябрь);
«Адаптация ребенка в условиях детского сада»(октябрь);
«Закаливающие мероприятия в детском саду» (ноябрь);
«Организация режимных моментов» (январь)
«Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в летний период» (май).
Развивающая среда всех групп была пополнена двигательными игрушками, мячами, скакалками, массажными дорожками, недостающим оборудованием для проведения подвижных игр и игровых упражнений.
МАСТЕР-КЛАСС:
«Самомассаж в ДОУ»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Разработка буклетов, памяток, консультаций:
«Адаптации к детском саду. Как помочь ребенку?» (сентябрь);
«Здоровье всерьез» (сентябрь);
«Оптимальная двигательная активность – залог гармоничного развития ребенка» (октябрь);
«Правильное питание детей дошкольного возраста» (ноябрь);
Групповые и общие родительские собрания (октябрь, декабрь, май);
Тематические выпуски родительских уголков (ежемесячно, все группы ДОУ);
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВТОРОЙ ГОДОВОЙ ЗАДАЧИ В ДОУ БЫЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНЫ:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ (ЯНВАРЬ).
Посвященный работе по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста.
В группах детского сада созданы необходимые условия для речевого развития детей. Созданы центры речевой активности (различные виды театров, альбомы загадок, иллюстрации к сказкам, игры для развития речевого дыхания, звучащие предметы для развития фонематического слуха, предметные картинки на все группы звуков, серии сюжетных картинок, дидактические на формирование звуковой культуры речи и др.)
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА
«Организация работы по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста».
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:
«Познавательно-речевое развитие дошкольников» (декабрь);
«Особенности развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» (февраль);
«Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду» (март);
«Развитие творческой личности ребенка при подготовке его к школе» (апрель).
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
«Освоение организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми» (март).
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Разработка буклетов, памяток, консультаций:
«Играем и развиваем речь» (декабрь);
«Играем вместе с детьми» (декабрь);
«Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» (январь);
«Копилка логопеда для родителей» (февраль);
«Ребенок и книга» (февраль);
«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» (май).
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕТЬЕЙ ГОДОВОЙ ЗАДАЧИ В ДОУ БЫЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНЫ:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ (МАРТ).
Посвященный организации работы по формированию основ безопасности у дошкольников.
В группах ДОУ оформлены предметно-развивающая среда, в которой представлены игрушки и игровое оборудование: транспорт – машины легковые, грузовые, скорой помощи, полицейские машины, куклы, коляски дорожные знаки. Имеются наглядно-дидактические пособия, макет улицы и др.
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА
«Организация работы по формированию основ безопасности у дошкольников» (март).
МУЗЫКАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
«Школа светофорных наук» (октябрь)
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:
«Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности»(январь)
СМОТР-КОНКУРС
«На лучший уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах» (январь).
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Разработка буклетов, памяток, консультаций:
«Правила безопасности для детей» (апрель).
Для повышения уровня деловой квалификации, профессионального мастерства педагогов и специалистов ДОУ была проведена работа:
16 педагогов прошли курсы повышения квалификации по ФГОС ДО.
В методическом кабинете оформлен уголок по аттестации;
график проведения аттестации;
порядок формирования аттестационного портфолио на первую и высшую квалификационную категорию;
перспективный план мероприятий по аттестации.
Внутри ДОУ ежемесячно проводились открытые просмотры занятий по всем возрастным группам (были охвачены все образовательные области).
В течение учебного года логопедами Чешкова Ю.В, Солонникова О.Д проводилась коррекционно-речевая работа в форме индивидуальных, индивидуально-подгрупповых и фронтальных занятий.
Занятия включали артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие фонематического слуха.
Логопедическая работа проводилась в совместной связи с родителями (индивидуальные занятия, наглядная пропаганда, родительские собрания). Коррекционная работа проводилась в интегрированной взаимосвязи с педагогами ДОУ: консультации, участие в педагогических советах, семинары-практикумы, участие в тематических и фронтальных проверках.
В результате работы логопеда со старшими дошкольниками увеличилось количество детей с хорошей речью.
Анализ данных мониторинга достижения детьми МБДОУ ДС №31 планируемых результатов освоения Программы показал в конце учебного года показал 85% . Причины низкого усвоения детьми программных задач :
Это дети с нарушениями всех компонентов речи: звукопроизношение нарушено, словарный запас отстает от возрастной нормы, лексико-грамматический строй речи недостаточно сформирован, связная речь не развита. Дети имеющие медицинские заключения с тяжелыми
диагнозами (гиперактивность, минимальная мозговая дизфункция, бронхиальная астма), такие дети не усваивают в полном объеме общеобразовательную программу детского сада, а также присутствуют
и значительные нарушения общей и мелкой моторики рук.
Овладение необходимыми навыками и умениями по образовательным областям выглядит так:
направление
|
%
|
Физическое развитие
|
85
|
Познавательное развитие
|
84
|
Художественно-эстетическое
|
88
|
Социально-коммуникативное
|
83
|
Общий %
|
85
|
Анализ выполнения программы в 2014-2015 учебном году по основным направлениям показал, что программы используемые в работе ДОУ, усвоены детьми на 85%. По сравнению с началом учебного года снизилось количество детей с задержкой речевого развития по основным общеразвивающим группам. В старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР, низкий процент усвоения программы из-за нарушения речи, здесь педагоги группы совместно с учителем-логопедом продолжат работу в индивидуальной форме.
В целях повышения уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям необходимо:
Пополнить ассортимент оборудования и пособий для проведения работы по физическому воспитанию детей.
Пополнить дидактический материал по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.
Активизировать индивидуальную работу с детьми (особенно: с имеющими группу здоровья Д-2; часто не посещающими ДОУ из-за болезни).
В течение года в ДОУ не отмечено случаев инфекционных заболеваний, и случаев травматизма среди воспитанников и сотрудников.
Согласно плану развития материально-технической базы ДОУ были произведены косметические ремонты во всем ДОУ.
Приобретены игрушки и пособия для развития игровой и учебной деятельности, дидактическими материалами, пособиями для осуществления образовательного процесса.
Однако, наряду с достижениями, было выявлено следующее:
Уровень освоения детьми основных видов движений не всегда соответствует возрастным нормам (определялся дважды в течение года);
При организации работы с детьми по физвоспитанию не всегда прослеживалась интеграция образовательных областей (на основе наблюдения старшего воспитателя);
Недостаточное внимание уделялось организации проектной деятельности с детьми по всем направлениям;
Несмотря на внедрение современных технологий в практику работы
ДОУ, недостаточно используется игровая деятельность в жизни детей.
Недостаточное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс (проведение совместных праздников, приглашение на занятия и режимные моменты, участие родителей в эколого-оздоровительных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, демонстрацию личностных достижений детей)
Анализ выполнения задач работы ДОУ в 2014-2015 учебном году показал, что результаты педагогического коллектива являются удовлетворительными.
Исходя из вышеизложенного, коллектив МБДОУ ДС № 31 в новом 2015-2016 учебном году ставит перед собой следующие задачи:
Совершенствовать развивающую образовательную среду направленную на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Обеспечить условия для успешной социализации ребенка по средствам комплексного решения современных актуальных проблем в области физического и психологического здоровья воспитанников, познавательного развития, социально-психологического подхода, а именно:
1. Продолжать совершенствовать работу по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников посредством использования инновационных технологий и методик.
2. Совершенствовать уровень профессионального мастерства педагогов по речевому развитию воспитанников путем реализации образовательных проектов.
3. Формировать у детей познавательную активность, любознательность через опытно-экспериментальную деятельность.
(выписка из протокола №__1_ заседания педагогического совета ДОУ
от 31.08. 2015 г.)
Педагогический коллектив
1. Младшая группа – воспитатели: Лебедева З.Н. Теодорынчик Н.А.
«От рождения до школы» Программа воспитания и обучения в ДС
Н.Е. Вераксы.
«Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. И.А. Лыкова.
2. 1-я Средняя группа – воспитатели: Киреева Н.И, Рыжих Н.А.
«От рождения до школы» Программа воспитания и обучения в ДС
Н.Е. Вераксы.
«Физическая культура - дошкольникам» Л.Д. Глазырина.
3.2-я средняя группа – воспитатели: Иавновская Ю.А, Окунцова А.А,
«От рождения до школы» Программа воспитания и обучения в ДС
Н.Е. Вераксы.
«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина.
«Я живу на Кубани» Н. П. Звонарева.
4.Старшая группа– воспитатели: Бахвалова О.В, Прокшина Т.П.
«От рождения до школы» Программа воспитания и обучения в ДС
Н.Е. Вераксы.
«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина.
5. 1-я Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности – воспитатели Солонникова О.Д., Зайцева Е.Б
Заяц Л.И. «От рождения до школы» Программа воспитания и обучения в ДС
Н.Е. Вераксы.
«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина.
6.2-я Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи – воспитатели: Буракова Т.П., Морозова Л.П.,
«От рождения до школы» Программа воспитания и обучения в ДС
Н.Е. Вераксы.
«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)»
Н.В. Нищева.
Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина
7.Логопеды – Солонникова О.Д., Чешкова Ю.В.
«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)»
Н.В. Нищева.
8.Музыкальные руководители – Хчоян Л.П,
«От рождения до школы» Программа воспитания и обучения в ДС
Н.Е. Вераксы.
Заведующий МДОУ ДС № 31 ___________ Черемисина Н.И
|